Параметры | Active Matrix LCD monitor | CRT monitor |
---|---|---|
Разрешение | Одно разрешение с фиксированным размером пикселей. Оптимально можно использовать только в этом разрешении; в зависимости от поддерживаемых функций расширения или компрессии можно использовать более высокое или более низкое разрешение, но они не оптимальны. | Поддерживаются различные разрешения. При всех поддерживаемых разрешениях монитор можно использовать оптимальным образом. Ограничение накладывается только приемлемостью частоты регенерации. |
Частота регенерации | Оптимальная частота 60 Гц, чего достаточно для отсутствия мерцания. | Только при частотах свыше 75 Гц отсутствует явно заметное мерцание. |
Точность отображения цвета | Поддерживается True Color и имитируется требуемая цветовая температура. | Поддерживается True Color и при этом на рынке имеется масса устройств калибрации цвета, что является несомненным плюсом. |
Формирование изображения | Изображение формируется пикселями, которые зависят только от конкретного разрешения LCD панели. Шаг пикселей зависит только от размера самих пикселей, но не от расстояния между ними. Каждый пиксель формируется индивидуально, что обеспечивает великолепную фокусировку, ясность и четкость. Изображение получается более целостным и гладким. | Пиксели формируются группой точек (триады) или полосок. Шаг точки или линии зависит от расстояния между точками или линиями одного цвета. В результате четкость и ясность изображения сильно зависит от размера шага точки или шага линии и от качества CRT. |
Угол обзора | В настоящее время стандартным является угол обзора 120 и выше; с дальнейшим развитием технологий следует ожидать увеличения угла обзора. | Отличный обзор под любым углом. |
Энергопотребление и излучения | Практически никаких опасных электромагнитных излучений нет. Уровень потребления энергии примерно на 70% ниже, чем у стандартных CRT мониторов. | Всегда присутствует электромагнитное излучение, однако их уровень зависит от того, соответствует ли CRT d какому-либо стандарту безопасности. Потребление энергии в рабочем состоянии на уровне 80 Вт. |
Интерфейс монитора | Цифровой интерфейс, однако, большинство LCD мониторов имеют встроенный аналоговый интерфейс для подключения к наиболее распространенным аналоговым выходам видеоадаптеров. | Аналоговый интерфейс. |
Сфера применения | Стандартный дисплей для мобильных систем. В последнее время начинает завоевывать место и в качестве монитора для настольных компьютеров. Идеально подходят в качестве дисплея для компьютеров, т.е. для работы в интернет, с текстовыми процессорами и т.д. | Стандартный монитор для настольных компьютеров. Крайне редко используются в мобильном виде. Идеально подходит для отображения видео и анимации. |
Главной проблемой развития технологий LCD для сектора настольных компьютеров, похоже, является размер монитора, который влияет на его стоимость. С ростом размеров дисплеев снижаются производственные возможности. В настоящее время максимальная диагональ LCD монитора пригодного к массовому производству достигает 20", а недавно некоторые разработчики представили 43" модели и даже 64" модели TFT-LCD мониторов готовых к началу коммерческого производства. Тем не менее, существуют и другие технологии, которые создают и развивают разные производители, и некоторые из этих технологий носят название PDP (Plasma Display Panels) или просто "plasma" и FED (Field Emission Display). Расскажем немного об этих технологиях. PlasmaPlasmaТакие крупнейшие производители, как Fujitsu, Matsushita, Mitsubishi, NEC, Pioneer и другие уже начали производство плазменных мониторов с диагональю 40" и более, причем некоторые модели уже готовы для массового производства. Работа плазменных мониторов очень похожа на работу неоновых ламп, которые сделаны в виде трубки внутри которой создано разрежение и закачен инертный газ. Внутрь трубки помещена пара электродов таким образом, что они могут распространять электрические разряды через инертный газ, в результате чего возникает свечение. Плазменные экраны создаются путем совмещения вместе двух стеклянных поверхностей и размещения между ними инертного газа, например аргона или неона. Затем на стеклянную поверхность помещают маленькие прозрачные электроды, на которые подается переменный ток, в результате генерируется электрический разряд, который заряжает газ. Электрически заряженный газ, который и называется плазма, излучает свет в ультрафиолетовом диапазоне, который, попадая на частицы люминовора, заставляет их светиться, но уже в диапазоне видимом человеком. Фактически, каждый пиксель на экране работает более или менее как обычная флуоресцентная лампа (иначе говоря, лампа дневного света). Высокая яркость и контрастность наряду с отсутствие дрожания являются большими преимуществами таких мониторов. Кроме того, угол под которым можно смотреть на плазменные мониторы существенно больше, чем 45° в случае с LCD мониторами, т.е. даже если вы смотрите под углом большим, чем 45° на плазменный экран вы будете прекрасно видеть изображение без каких-либо проблем. Главными недостатками такого типа мониторов является потребляемая ими мощность, которая возрастает при увеличении диагонали монитора и низкая разрешающая способность. Кроме этого, свойства люминофорных элементов быстро ухудшаются, и экран становится менее ярким, поэтому продолжительность службы плазменных мониторов ограничена 10000 часами (это около 5 лет при офисном использовании). Благодаря этим ограничениям, рынок для плазменных мониторов ограничен компаниями, которые используют такие мониторы для конференций, презентаций, информационных щитов и т.д., т.е. там, где требуются большие размеры экранов для отображения информации. Однако есть все основания предполагать, что в скором времени существующие технологические ограничения будут преодолены, а при снижении стоимости, такой тип устройств может с успехом применяться в качестве телевизионных экранов или мониторов для компьютеров. Тем более, что подобные телевизоры уже есть, они имеют большую диагональ, очень тонкие (по сравнению со стандартными телевизорами) и стоят бешеных денег $10000 и выше. Ряд ведущих разработчиков в области LCD и Plasma экранов совместно разрабатывают технологию PALC (Plasma Addressed Liquid Crystal), которая должна соединить в себе преимущества плазменных и LCD экранов с активной матрицей. Технология FEDFEDТехнологии, которые применяются при создании мониторов, могут быть разделены на две группы: 1) мониторы основанные на излучении радиации, например традиционные CRT мониторы и плазменные, т.е. это устройства, которые излучают свет во внешний мир и 2) мониторы трансляционного типа, такие как LCD мониторы. Одним из лучших технологических направлений в области создания мониторов, которая совмещает в себе особенности обоих технологий, описанных нами выше, является технология FED (Field Emission Display). Мониторы FED основаны на процессе, который немного похож на тот, что применяется в CRT мониторах, так как в обоих методах применяется люминофор, который светится под воздействие электронного луча. Главное отличие между CRT и FED мониторами состоит в том, что CRT мониторы имеют три пушки, которые испускают три разных потока электронов на панель, покрытую люминофорным слоем, в то время, как в FED мониторе используются сотни маленьких источников электронов, расположенных за каждым пикселем и все это размещается в пространстве меньшем, чем требуется для CRT. Каждый пиксель управляется напрямую, так же как это происходит в LCD мониторах и каждый пиксель затем излучает свет, благодаря воздействию на люминофорные элементы, как и в традиционных CRT мониторах. При этом FED мониторы очень тонкие. Есть и еще одна новая и, на наш взгляд перспективная технология, это LEP (Light Emission Plastics) или светящий пластик. О ней вы можете прочитать в специальной статье: LEP Мониторы
SRRRТеперь логично перейти к размерам, разрешениям и частоте обновления. В случае с мониторами, размер один из ключевых параметров. Монитор требует пространства для своей установки, а пользователь хочет комфортно работать с требуемым разрешением. Кроме этого, необходимо, чтобы монитор поддерживал приемлемую частоту регенерации или обновления экрана (refresh rate). При этом все три параметра размер (size), разрешение (resolution) и частота регенерации (refresh rate) должны всегда рассматриваться вместе, если вы хотите убедиться в качестве монитора, который решили купить, потому что все эти параметры жестко связаны между собой и их значения должны соответствовать друг другу. Разрешение монитора (или разрешающая способность) связана с размером отображаемого изображения и выражается в количестве точек по ширине (по горизонтали) и высоте (по вертикали) отображаемого изображения. Например, если говорят, что монитор имеет разрешение 640x480, это означает, что изображение состоит из 640x480=307200 точек в прямоугольнике, чьи стороны соответствуют 640 точкам по ширине и 480 точкам по высоте. Это объясняет, почему более высокое разрешение соответствует отображению более содержательного (детального) изображения на экране. Понятно, что разрешение должно соответствовать размеру монитора, иначе изображение будет слишком маленьким, чтобы его разглядеть. Возможность использования конкретного разрешения зависит от различных факторов, среди которых возможности самого монитора, возможности видео карты и объем доступной видеопамяти, которая ограничивает число отображаемых цветов. Выбор размера монитора жестко связан с тем, как вы используете свой компьютер, выбор зависит от того, какие приложения вы обычно используете, например, играете, используете текстовый процессор, занимаетесь анимацией, используете CAD и т.д., понятно, что в зависимости от того, какое приложение вы используете вам требуется отображение с большей или меньшей детализацией. На рынке традиционных CRT мониторов под размером обычно понимаю размер диагонали монитора, при этом размер видимой пользователем области экрана обычно несколько меньше, в среднем на 1", чем размер трубки. Производители могут указывать в сопровождающей документации два размера диагонали, при этом видимый размер обычно обозначается в скобках или с пометкой "Viewable size", но иногда указывается только один размер, размер диагонали трубки. Обычно мониторы с большой диагональю трубки представляются в качестве лучшего решения, даже при наличии некоторых проблем, таких как стоимость и требуемое пространство на рабочем столе. Как мы уже говорили, выбор размера, а, следовательно, и лучшего разрешения зависит от того, как вы используете монитор: например, если вы крайне редко используете компьютер лишь для того, чтобы написать письмо, то для вас лучшим решением может быть 14" монитор с разрешением 640x480; с другой стороны, если вам требуется больше рабочего пространства на экране при использовании текстового процессора, то для вас гораздо лучше подойдет 15" монитор с разрешением 800x600, который имеет еще и также преимущество над 14" монитором, как менее изогнутая поверхность экрана. Если вы пользуетесь электронными таблицами, занимающими большую площадь, и вам требуется одновременное использование нескольких документов, то стоит остановить свой выбор на 17" мониторе с разрешением 1024x768, а лучше с разрешением 1280x1024. Если вы профессионально занимаетесь версткой (DTP, Desk Top Publishing) или дизайном и моделированием в CAD системах, то вам потребуется монитор с диагональю от 17" до 24" для работы в разрешениях от 1280x1024 до 1600x1200 точек. Большой монитор с поддержкой высокого разрешения позволит вам более комфортно работать, так как вам не потребуется увеличивать картинку или перемещать отдельные ее части или использовать виртуальный десктоп, когда несколько мониторов подключены к одной или нескольким видео картам. Наличие большого монитора, это все равно, что смотреть через окно на мир, чем больше окно, тем больше вы видите без необходимости выглядывать наружу.
Максимальная разрешающая способность - одна из основных характеристик монитора, которую указывает каждый изготовитель. Однако реальную максимальную разрешающую способность монитора вы можете определить сами. Для этого надо иметь три числа: шаг точки (шаг триад для трубок с теневой маской или горизонтальный шаг полосок для трубок с апертурной решеткой) и габаритные размеры используемой области экрана в миллиметрах. Последние можно узнать из описания устройства либо измерить самостоятельно. Если вы пойдете вторым путем, то максимально расширьте границы изображения и проводите измерения через центр экрана. Подставьте полученные числа в соответствующие формулы для определения реальной максимальной разрешающей способности. Примем сокращения:
Для мониторов с теневой маской:
Так, для 17-дюймового монитора с шагом точек 0,25 мм и размером используемой области экрана 320x240 мм мы получим максимальную действительную разрешающую способность 1478x1109 точек: 320 /(0,866x0,25) = 1478 MRH; 240 /(0,866x0,25) = 1109 MRV. Для мониторов с трубкой использующую апертурную решетку:
Так, для 17-дюймового монитора с трубкой использующую апертурную решетку и шагом полосок 0,25 мм по горизонтали и размером используемой области экрана 320x240 мм получим максимальную действительную разрешающую способность 1280x600 точек: 320/0,25 = 1280 MRH; Апертурная решетка не имеет шага по вертикали, и разрешающая способноть по вертикали такой трубки ограничена только фокусировкой луча На величину максимально поддерживаемого монитором разрешения напрямую влияет частота горизонтальной развертки, измеряемая в kHz (Килогерцах). Значение горизонтальной развертки монитора показывает, какое число горизонтальных линий может быть выведено на экран за одну секунду. Соответственно, чем выше это значение (а именно оно, как правило, указывается на коробке для монитора) тем выше разрешение может поддерживать монитор. Частота регенерации или обновления экрана это параметр, определяющий, как часто изображение на экране заново перерисовывается. Частота регенерации измеряется в Hz (Герцах), где один Hz соответствует одному циклу в секунду. Например, частота регенерации монитора в 100 Hz означает, что изображение обновляется 100 раз в секунду. Как мы уже говорили выше, в случае с традиционными CRT мониторами время свечения люминофорных элементов ограничено, поэтому чтобы изображение не исчезло нужно постоянно посылать электроны на люминофорный слой. При этом если процесс повторной активации люминофора происходит довольно редко, с частотой менее 70 Hz, то люминофор может успеть потерять яркость и наши глаза могут заметить мерцание изображения. Соответственно, чем выше частота регенерации, тем более устойчивым выглядит изображение на экране. Мерцание изображения (flicker) приводит к утомлению глаз, головным болям и даже к ухудшению зрения. Заметим, что чем больше экран монитора, тем более заметно мерцание, особенно периферийным (боковым) зрением, так как площадь изображения увеличивается. Значение частоты регенерации зависит от используемого разрешения, от электрических параметров монитора и от возможностей видеоадаптера. Минимально безопасной частотой регенерации считается 75 Hz, при этом существуют стандарты, определяющие значение минимально допустимой частоты регенерации. Считается, что чем выше значение частоты регенерации, тем лучше, однако исследования показали, что при частоте вертикальной развертки выше 110 Hz глаз человека уже не может заметить никакого мерцания. Ниже мы приводим таблицу с минимально допустимыми частотами регенерации мониторов по новому стандарту TCO’99 для разных разрешений:
Если вместо размера CRT используется видимый размер экрана, то данные в таблице выше также применимы. Заметим, что приведены минимально допустимые параметры, а рекомендованная частота регенерации >= 100 Hz. Далее мы предлагаем вашему вниманию справочную таблицу, в которой указаны физический и видимый размеры трубок CRT мониторов, максимально поддерживаемое разрешение, рекомендуемое разрешение, а также необходимые объемы видеопамяти для отображения с 256, 65К и 16М цветов. Заметим, что мы не ведем речь о представлении 3D графики, так как в этом случае необходимы дополнительные объемы памяти для Z-буферизации и для хранения текстур. |
Физический размер диагонали монитора | Видимый размер диагонали монитора | Максимальное разрешение | Рекомендуемое разрешение | Объем локальной памяти для 256 цветов | Объем локальной памяти для 65K цветов | Объем локальной памяти для 16М цветов |
---|---|---|---|---|---|---|
14" | 12,5" - 13" | 1024x768 | 640x480 | 0,5 | 1 | 2 |
15" | 13,5" - 14" | 1280x1024 | 800x600 | 1 | 2 | 2 |
17" | 15,5" - 16" | 1600x1200 | 1024x768 | 1 | 2 | 4 |
19" | 17,5" - 18" | 1600x1200 | 1280x1024 | 2 | 4 | 4 |
21" | 19,5" - 20" | 1600x1200 | 1280x1024 | 2 | 4 | 4 |
24" | 21,5" - 22" | 1900x1200 | 1600x1200 | 2 | 4 | 8 |
Понятно, что данные в таблице чисто справочные, и никто не запрещает вам работать на 15" мониторе с разрешением 1024x768. Все зависит от возможностей вашего монитора, ваших предпочтений и вашего зрения. Помните как в пародии на "Звездные Войны": "… а если вы прочитали и эту строчку, то очки вам не нужны ". :-) Теперь логично перейти к вопросу о стандартах безопасности. Тем более что на всех современных мониторах можно встретить наклейки с аббревиатурой TCO или MPRII. На очень старых моделях встречаются еще и надписи "Low Radiation", которые на самом деле ни о чем не говорят. Просто когда-то, исключительно в маркетинговых целях, производители из Юго-Восточной Азии привлекали этим внимание к своей продукции. Никакой защиты подобная надпись не гарантирует. TCO и MPR11Сертификаты TCO и MPRIIВсе мы хоть раз слышали о том, что мониторы опасны для здоровья. С целью снижения риска для здоровья различными организациями были разработаны рекомендации по параметрам мониторов, следуя которым производители мониторов борются за наше здоровье. Все стандарты безопасности для мониторов регламентируют максимально допустимые значения электрических и магнитных полей создаваемых монитором при работе. Практически в каждой развитой стране есть собственные стандарты, но особую популярность во всем мире (так сложилось исторически) завоевали стандарты, разработанные в Швеции и известные под именами TCO и MPRII. Расскажем о них подробнее.
TCO (The Swedish Confederation of Professional Employees, Шведская Конфедерация Профессиональных Коллективов Рабочих ), членами которой являются 1.3 миллиона Шведских профессионалов, организационно состоит из 19 объединений, которые работают вместе с целью улучшения условий работы своих членов. Эти 1.3 млн. членов представляю широкий спектр рабочих и служащих из государственного и частного сектора экономики. TCO никак не связана с политикой или религией, что является одной из определяющих причин того, позволяющей объединяться различным коллективным членам под крышей одной организации. Учителя, инженеры, экономисты, секретари и няньки лишь немногие из групп, которые все вместе формируют TCO. Это означает, что TCO отражает большой срез общества, что обеспечивает ей широкую поддержку. Это была цитата из официального документа TCO. Дело в том, что более 80% служащих и рабочих в Швеции имеют дело с компьютерами, поэтому главная задача TCO это разработать стандарты безопасности при работе с компьютерами, т.е. обеспечить своим членам и всем остальным безопасное и комфортное рабочее место. Кроме разработки стандартов безопасности, TCO участвует в создании специальных инструментов для тестирования мониторов и компьютеров. Стандарты TCO разработанные с целью гарантировать пользователям компьютеров безопасную работу. Этим стандартам должен соответствовать каждый монитор, продаваемый в Швеции и в Европе. Рекомендации TCO используются производителями мониторов для создания более качественных продуктов, которые менее опасны для здоровья пользователей. Суть рекомендаций TCO состоит не только в определении допустимых значений различного типа излучений, но и в определении минимально приемлемых параметров мониторов, например поддерживаемых разрешений, интенсивности свечения люминофора, запас яркости, энергопотребление, шумность и т.д. Более того, кроме требований в документах TCO приводятся подробные методики тестирования мониторов. Некоторые документы и дополнительную информацию можно найти на официальном сайте TCO: tco-info.com Рекомендации TCO применяются как в Швеции, так и во всех Европейских странах для определения стандартных параметров, которым должны соответствовать все мониторы. В состав разработанных TCO рекомендаций сегодня входят три стандарта: TCO’92, TCO’95 и TCO’99, нетрудно догадаться, что цифры означают год их принятия. Большинство измерений во время тестирований на соответствие стандартам TCO проводятся на расстоянии 30 см спереди от экрана, и на расстоянии 50 см вокруг монитора. Для сравнения во время тестирования мониторов на соответствие другому стандарту MPRII все измерения производятся на расстоянии 50 см спереди экрана и вокруг монитора. Это объясняет то, что стандарты TCO более жесткие, чем MPRII.
Стандарт TCO’92 был разработан исключительно для мониторов и определяет величину максимально допустимых электромагнитных излучений при работе монитора, а так же устанавливает стандарт на функции энергосбережения мониторов. Кроме того, монитор, сертифицированный по TCO’92, должен соответствовать стандарту на энергопотребление NUTEK и соответствовать Европейским стандартам на пожарную и электрическую безопасность.
Стандарт TCO’92 рассчитан только на мониторы и их характеристики относительно электрических и магнитных полей, режимов энергосбережения и пожарной и электрической безопасности. Стандарт TCO’95 распространяется на весь персональный компьютер, т.е. на монитор, системный блок и клавиатуру и касается эргономических свойств, излучений (электрических и магнитных полей, шума и тепла), режимов энергосбережения и экологии (с требованием к обязательной адаптации продукта и технологического процесса производства на фабрике). Заметим, что в данном случае термин "персональный компьютер" включает в себя рабочие станции, серверы, настольные и напольные компьютеры, а также компьютеры Macintosh. Стандарт TCO’95 существует наряду с TCO’92 и не отменяет последний. Требования TCO’95 по отношению к электромагнитным излучениям мониторов не являются более жесткими, чем по TCO’92. Кстати, что касается эргономики, то TCO’95 в этом отношении предъявляет более строгие требования, чем международный стандарт ISO 9241 Отметим, что LCD и плазменные мониторы также могут быть сертифицированы по стандартам TCO’92 и TCO’95, как, впрочем, и портативные компьютеры. К слову, мыши не подлежат сертификации TCO’95. В разработке стандарта TCO’95 принимали совместное участие четыре организации: TCO, Naturskyddforeinegen, NUTEK и SEMKO AB. Naturskyddforeinegen (The Swedish Society for Nature Conservation) – Шведское общество защиты природы. Это их знак в виде летящего сокола размещен на эмблеме TCO’95. Интересно было бы узнать транскрипцию названия этой уважаемой организации. NUTEK (The National Board for Industrial and Technical Development in Sweden) – Шведская правительственная организация занимающаяся исследованиями в области энергосбережения и эффективного использования энергии. Компания SEMKO AB занимается тестированием и сертификацией электрических продуктов. Это независимое подразделение группы British Inchcape. SEMKO AB разработала тесты для TCO’95 сертификации и проверки сертифицированных устройств.
TCO’99 предъявляет более жесткие требования, чем TCO’95 в следующих областях: эргономика (физическая, визуальная и удобство использования), энергия, излучение (электрических и магнитных полей), окружающая среда и экология, а также пожарная и электрическая безопасность. Стандарт TCO’99 распространяется на традиционные CRT мониторы, плоско панельные мониторы (Flat Panel Displays), портативные компьютеры (Laptop и Notebook), системные блоки и клавиатуры. Спецификации TCO’99 содержат в себе требования, взятые из стандартов TCO’95, ISO, IEC и EN, а также из EC Directive 90/270/EEC и Шведского национального стандарта MPR 1990:8 (MPRII) и из более ранних рекомендаций TCO. В разработке стандарта TCO’99 приняли участие TCO, Naturskyddsforeningen и and Statens Energimyndighet (The Swedish National Energy Administration, Шведское Национальное Агентство по Энергетике). Экологические требования включают в себя ограничения на присутствие тяжелых металлов, броминатов и хлоринатов, фреонов (CFC) и хлорированных веществ внутри материалов. Любой продукт должен быть подготовлен к переработке, а производитель обязан иметь разработанную политику по утилизации, которая должна исполняться в каждой стране, в которой действует компания. Требования по энергосбережению включают в себя необходимость того, чтобы компьютер и/или монитор после определенного времени бездействия снижали уровень потребления энергии на одну или более ступеней. При этом период времени восстановления до рабочего режима потребления энергии, должен устраивать пользователя.
Это еще один стандарт, разработанный в Швеции, где правительство и неправительственные организации очень сильно заботятся о здоровье населения страны. MPRII был разработан SWEDAC (The Swedish Board for Technical Accreditation) и определяет максимально допустимые величины излучения магнитного и электрического полей, а также методы их измерения. MPRII базируется на концепции о том, что люди живут и работают в местах, где уже есть магнитные и электрические поля, поэтому устройства, которые мы используем, такие как монитор для компьютера, не должны создавать электрические и магнитные поля, большие чем те, которые уже существуют. Заметим, что стандарты TCO требуют снижения излучений электрических и магнитных полей от устройств на столько, насколько это технически возможно, вне зависимости от электрических и магнитных полей уже существующих вокруг нас. Впрочем, мы уже отмечали, что стандарты TCO жестче, чем MPRII.
Стандарты это хорошо, но пользователь может сам помочь сохранению своего здоровья и увеличению комфорта при работе с компьютером. Для этого существуют несколько рекомендаций:
DDC,VESA,P&P,PPMТеперь поговорим немного о том, что такое DDC, VESA, Plug & Play и Power Management Начнем со стандарта DDC, хорошо известного в мире мониторов и видеоадаптеров. Сокращение DDC означает "Display Data Channel" . DDC является стандартом созданным консорциумом VESA (Video Electronics Standard Association). С помощью DDC пользователь имеет возможность управлять настройками графического терминала, например монитора, посредством программного обеспечения. Стандарт DDC обеспечивает монитору возможность напрямую обмениваться данными с видеоадаптером. Видеоадаптер получает от монитора всю необходимую информацию о функциональных возможностях последнего, что в результате обеспечивает возможность автоматического конфигурирования и выбора оптимальных значений частоты регенерации экрана, в зависимости от выбранного вами разрешения. DDC это основа функциональных возможностей Plug & Play применительно к мониторам. DDC находит физические коммуникационные каналы между монитором и видеоадаптером, которые позволяют монитору обмениваться информацией с видеоадаптером, а CPU пересылает все необходимые данные о функциональных возможностях монитора. В основе стандарта DDC лежит специальная архитектура, разработанная Philips и DEC, известная под именем I2C. I2C используется для управления шиной данных, состоящей из двух проводов, по которым передаются двунаправленные сигналы и одного провода, который используется для заземления. Вы можете подключить к этой шине каждый компонент, начиная от CPU и заканчивая монитором, видеоадаптер и все, что угодно, и каждый из этих компонентов управляет шиной во время начала передачи данных. В этот момент, управляющий шиной компонент, становится Master Bus. В то же время другие устройства, подключенные к шине I2C становятся Slave Bus. Преимуществом такой архитектуры является низкая стоимость и надежность при передаче данных. Существуют три различных уровня DDC:
Мы упомянули VESA, это некоммерческая компания, управляемая группой директоров, представляющих более 280 компаний со всего мира. VESA появилась в тот момент, когда на рынке стали появляться графические устройства, несовместимые между собой, следствием чего стало появление массы проблем. VESA занимается разработкой стандартов с целью добиться высочайшего уровня совместимости между устройствами, которые соответствую стандарту. Все стандарты разрабатываются лучшими специалистами в области аппаратного и программного обеспечения из лучших компаний, связанных с графикой в компьютерном мире. Более подробную информацию о стандартах и о самой VESA можно найти на их официальном сайте: http://www.vesa.org/ Мы часто слышим словосочетание Plug & Play и название операционной системы Windows 95/98, которая поддерживает работу с Plug & Play устройствами и управляет их конфигурированием. Операционные системы, подобные Windows 98 могут обнаруживать наличие установленного видеоадаптера в вашем компьютере, получить важную информацию от графической карты, такую, как максимально поддерживаемое разрешение и максимальную глубину представления цвета. Кроме того, операционная система получает данные о мониторе, например поддерживаемые вертикальные и горизонтальные частоты разверток, а также наличие поддержки для управления режимами энергопотребления, если монитор поддерживает работу в режиме Plug & Play (читай DDC). После получения всей необходимой информации о видеоподсистеме, Windows98 анализирует ее и представляет в свойствах дисплея возможность выбора среди доступных к использованию режимов. Т.е. пользователь получает возможность выбрать разрешение, глубину представления цвета и значение частоты регенерации (иногда доступен выбор только из оптимального и значения по умолчанию). Что бы все это работало, необходимо, чтобы и монитор и видеоадаптер соответствовали стандарту DDC12B, который мы упоминали выше.
Система управления энергопотреблением монитора основана на спецификации EPA с названием Energy Star, реализация которой позволяет снизить энергопотребление системы в режиме бездействия на 60-80%, по сравнению с тем, сколько монитор потребляет энергии при работе в высоком разрешении и при большой глубине представления цвета. EPA (Environmental Protection Agency) это агентство по защите окружающей среды при правительстве США. Официальный сайт EPA - http://www.epa.gov, но лучше всего сразу смотреть на специальном сайте http://www.energystar.gov. Именно это агентство занимается разработкой рекомендаций по оптимальному использованию и сбережению энергии. Лого Energy Star знакомо все владельцев компьютеров, оно говорит лишь о том, что при разработке какого-либо продукта или компонента (например, монитора) производитель следовал рекомендациям EPA. Управление энергопотреблением происходит автоматически, после включения режима энергосбережения. Вы можете снизить уровень потребления энергии вплоть до 5 Вт в режиме полного отключения, в то время как при работе монитор потребляет в среднем 80-90 Вт. В режиме Standby, т.е. временного переключения в ждущий режим, монитор потребляет менее 30 Вт. Кроме экономии энергии, использование режимов энергосбережения позволяет снизить тепловое излучение от работающего монитора. Ниже мы приводим таблицу с рекомендациями EPA по мониторам:
* Суммарное время включения для обоих режимов энергосбережения устанавливаемое по умолчанию не должно превышать 70 минут. Далее мы приводим таблицу, в которой показаны режимы энергопотребления монитора, соответствующего спецификации EPA, при использовании видеоадаптера, соответствующего стандарту VESA DMPS:
В режиме "Standby" происходит гашение экрана, в режиме "Suspend" – снижение температуры накала катодов CRT. Некоторые мониторы трактуют режим "Standby" так же, как и режим "Suspend". Заметим, что выход синхросигналов за допустимые пределы воспринимаются большинством мониторов как их отсутствие, что приводит к переходу в режим полного отключения. DPMS (Display Power Management Signaling) это стандарт консорциума VESA. DPMS определяет режимы управления энергопотреблением, которые вы можете использовать, когда монитор бездействует, при этом вы можете выбрать один из трех режимов, которые показаны в таблице выше: "Standby", "Suspend" и "Off" ("Shut down"). Монитор должен соответствовать стандарту EPA Energy Star, но использовать эти режимы вы можете только в том случае, если ваш компьютер (вернее биос), видеоадаптер и операционная система поддерживают спецификацию DPMS рекомендованную VESA. Настройка и проблемыНастройка и проблемыСуществует много проблем связанных с монитором, даже если он только что куплен. Что это за проблемы? Вот самые распространенные из них:
Возникают эти проблемы из-за сложной структуры монитора, и бывает так, что даже если все электронные компоненты работают правильно, проблему нельзя устранить изменением регулировок монитора. На практике, большинство проблем возникают все же из-за неисправности компонентов, проблем с калибровкой, связанных с несоответствием монитора и видеоадаптера и т.д. Настройка монитора требует времени и зачастую конечный результат бывает неудовлетворительным. Если есть возможность, всегда лучше обратиться к специалистам из сервисного центра. Как мы уже знаем из теоретической части данной статьи, одними из важнейших компонентов монитора являются электронные пушки, маска и поверхность с люминофором. Начнем с луча электронов, который испускается тремя пушками. Пушки, которые излучают электроны, по одной для каждого из основных цветов (красного, зеленого и синего) посылаю луч на экран. Этот луч электронов, попадая в середину экрана, образует окружность, в то время как при перемещении на остальные части экрана, луч образует эллипс, в результате чего изображение искажается, этот процесс называется астигматизм. Причем проблема становится все больше при увеличении размеров монитора. Разумеется, ничего хорошего для нашего здоровья в этом нет. Другая проблема, также небезопасная для здоровья, это дрожание изображения. Причиной дрожания изображения является частота регенерации экрана и время остаточного свечения люминофора на экране (т.е. то время, в течение которого люминофор продолжает светиться после попадания на него электронов). Частота регенерации должна соответствовать времени остаточного свечения люминофора так, чтобы во время воспроизведения изображения на экране, а этот процесс происходит строка за строкой, люминофор не потерял свою яркость до того, как изображение будет регенерировано, в противном случае возникает дрожание изображения. Эффект дрожания был обычным явлением в устаревших интерлейсных мониторах (в них каждый кадр изображения формируется либо с помощью четных строк, либо с помощью нечетных), на смену которым пришли нон-интерлейсные мониторы (в них каждый кадр изображения формируется всеми строками). Другая проблема это неправильное сведение мониторов, которая приводит к размытию и нечеткости изображения. Три луча электронов, испускаемых соответствующими пушками должны точно сходиться на одном пикселе и заставлять его светиться. Если это не происходит, в основном из-за проблем с калибровкой, изображение будет нерезким в этих точках. Еще одной проблемой является нечеткость изображения на границах экрана. Возникает эта проблема из-за того, что электронные пушки не точно наведены и в результате они не могут направить электроны на нужный пиксель или светиться начинает просто не тот пиксель. Для решения этих проблем производители используют отклоняющую систему, которая направляет лучи электронов. Так как электроны должны достигать не только центральной части экрана, но и все остальные, но при этом расстояние до центра экрана меньше, чем до краев. И разница тем больше, чем прямее экран. А решает все эти проблемы отклоняющая система. Если устройства отклоняющей системы неправильно калиброваны, то в результате могут возникнуть проблемы в виде искажений изображения, например "barrel distortion" или "pincushion" (подушкообразность или бочкообразность), когда границы изображения искривляются в направлении наружу от изображения или по направлению во внутреннюю часть изображения. Возможны также искажения типа "trapezium distortion" или "trapezoid" (трапецевидность), когда боковые границы наклонены и имеют тенденцию схождения к одной точке, т.е. изображение имеет форму трапеции. Иногда подобные искажения могут возникать и в результате чрезмерно длительного использования монитора, вследствие чего изображение слегка поворачивается относительно своих осей. Довольно часто встречающейся проблемой являются цветные или темные пятна, которые вдруг появляются на экране монитора. Причем еще вчера все было отлично, а сегодня на экране радуга. В этом случае, скорее всего, произошло намагничивание теневой маски (или апертурной решетки или щелевой маски) трубки монитора. Намагничивание происходит под влиянием магнитных полей: природных (скажем магнитная аномалия) или созданных человеком (другой монитор, акустические колонки, трансформатор). Более того, намагничивание может возникнуть и в результате даже непродолжительной работы монитора в нестандартном положении (экраном вниз или вверх или на боку). Дело в том, что в мониторах встроена система компенсации влияния магнитных полей Земли, которые при нестандартном положении монитора лишь усиливают это влияние. Из-за намагничивания может нарушиться сведение монитора и появиться геометрические искажения. Для размагничивания трубки практически во всех современных мониторах предусмотрен специальный контур, по которому пропускается ток в момент включения питания. При этом монитор имеет, как правило, и дополнительную кнопку (или пункт OSD меню) принудительного размагничивания (Degauss). Если после включения вы обнаружили пятна на экране, то два раза нажмите кнопку размагничивания. Если пятна пропали не полностью, то убедитесь, что монитор стоит в стандартном положении :-) и через 25-30 минут повторите процесс размагничивания. Если в вашем мониторе не предусмотрено такой функции, то просто несколько раз включите-выключите монитор, делая паузу в течение нескольких минут. Тут стоит добавить важную деталь. Встроенное размагничивание включается только при подаче питания, т.е. после того, как монитор был полностью обесточен. Что приводит к интересному факту - блоки ATX не имеют разъема для питания монитора. А при постоянно включенном мониторе (если его не обесточивать, а так все и поступают) размагничивание не работает. Так что о таком нюансе стоит помнить. Оиметим, что такой проблемы нет у многих современных моделей мониторов, так как они размагничиваются при переходе из "Stanby" в нормальный режим, т.е. полного отлкючения питания не требуется. Если все же размагнитить экран монитора не удалось, то вам следует обратиться в сервисный центр, так как использование кустарных методов может привести к плачевным результатам. Кроме того, следует отметить, что многие проблемы, возникающие при использовании монитора, возникают из-за видеоадаптера компьютера или из-за интерфейсного кабеля между монитором и видео картой. Порой, каким бы это не показалось смешным, но некоторые проблемы с монитором могут быть решены в результате простого переворачивания интерфейсного кабеля или в результате установки новых драйверов видеоадаптера или после установки другого разрешения или другой частоты регенерации экрана. Итак, в виду того, что монитор является устройством, у которого могут возникнуть проблемы, отрицательно влияющие на комфортность вашей работы за компьютером, то при выборе нового монитора следует отдавать предпочтение как можно более качественному монитору, наилучшим образом отвечающего вашим нуждам. В зависимости от типа и марки монитора набор функциональных настроек, позволяющих решать часть или большинство проблем, может существенно отличаться, поэтому при выборе монитора убедитесь, что у него есть достаточный набор изменяемых настроек, которые позволят вам решать часть проблем самостоятельно, без необходимости обращения в сервис центр. Тем более что даже если при покупке у монитора отсутствовали недостатки, они могут проявиться в последствии. Как выбрать монитор?Как выбрать монитор?Понятно, что дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Слишком много факторов определяют конечный выбор. У каждого свои предпочтения и потребности. Кроме того, два одинаковых по виду и марке монитора могут сильно отличаться по качеству. Но дать общие рекомендации по тому, на что следует обращать внимание при выборе монитора можно. Это мы и попробуем сделать ниже. Прежде чем отправиться в магазин за новым монитором вам нужно четко определить для себя две вещи: сколько вы готовы потратить на монитор, и для каких целей вы будете использовать монитор. С деньгами в принципе все понятно: либо они есть, либо их нет. Однако если вы собрались покупать монитор в составе компьютерной системы, то взвесьте еще раз отложенную на монитор сумму. Возможно, сэкономив на процессоре или видеоадаптере, вы сможете купить более качественный монитор. Что касается того, для каких задач вам нужен монитор, то тут есть несколько соображений. Понятно, что если в средствах вы не стеснены и место на вашем рабочем столе хоть отбавляй, то, очевидно, что монитор с большой диагональю и высокими разрешениями будет отличным выбором. Опять же, если деньги есть, но нет места, то современные TFT-LCD мониторы удовлетворят ваши запросы. Если денег мало и нет свободного места, то выбирать следует из 15" и 17", при этом среди 17" мониторов следует обратить пристальное внимание на модели с укороченной трубкой, так как по глубине они соответствуют габаритам 15" мониторов, а не хватает, как правило, именно пространства в глубину стола. Кстати, тенденция к уменьшению длины трубок получила большое распространение, сейчас производятся и 19" мониторы, которые по габаритам в глубину стола занимают пространство как 17" модели. Совершенно не рекомендуем покупать 14" монитор, за исключением случаев, когда именно он и нужен. Есть определенный тип задач, для которых просто необходим монитор с большой диагональю. Например, если вы собираетесь заниматься версткой или дизайном, то монитор с размером менее 17" вам просто не подойдет. Так что в этом случае, при нехватке финансовых средств, имеет смысл подождать до лучших времен. Далее, в некоторые мониторы встроены акустические колонки. Хорошо это или плохо? На наш взгляд далеко не все встроенные колонки имеют приличное звучание, более того, бывают случаи, когда из-за них портиться изображение на мониторе. Решать, конечно же, вам, мы считаем, что колонки лучше купить отдельно, опять же, исходя из своих вкусов. К тому же, если у вас уже есть колонки, вы вряд ли будете пользоваться теми, что встроены в монитор, а зачем покупать то, что вы не будете использовать? Единственным аргументов в пользу встроенных в монитор колонок, на наш взгляд, является экономия пространства на столе. Однако никто не мешает купить внешнюю акустику, которая крепиться на монитор. Тем более что современные звуковые карты рассчитаны на подключение более чем четырех колонок, так что рано или поздно, вы все равно будете покупать внешнюю акустику. Но вернемся к мониторам, так как именно о них речь. Вообще, мы говорим о размере диагонали, но следует помнить, что от размера монитора зависит и максимальное разрешение, которое вы можете использовать. Об этом мы говорили ранее. Кроме того, важным фактором является шаг точки или соответствующий конкретному типу трубки монитора параметр (т.е. это может быть и щелевой шаг, и шаг полосы). От шага точки зависит то, насколько точно будут передаваться детали изображения при отображении на экране монитора. Чем меньше значение шага точки, тем выше качество изображения мы получим на экране, при этом, чем выше разрешение, тем более явно это будет заметно. В случае с LCD мониторами параметром, определяющим качество изображение, является число электродов, чем их больше, тем лучше. Заметим, что некоторые производители иногда используют нетрадиционное обозначение таких параметров, как шаг точки. В результате, пользователь покупает совершенно не то, что хотел. Поэтому всегда посмотрите руководство, а лучше спросите у продавца, что именно имеет в виду производитель монитора под тем или иным параметром. То же относится и максимальному разрешению. Некоторые мониторы при использовании максимального разрешения поддерживают очень низкую частоту регенерации, а то и вообще работают в интерлейсном режиме, что неприемлемо. Поэтому, чем больше вы узнаете о мониторе до покупки, тем меньше шансов, что вы разочаруетесь в последствии. Кроме того, заранее узнайте о сервисной поддержке и гарантии на монитор. Лучше всего, если обратиться к конкретному продавцу вам порекомендовал знакомый, который уже имел дело с данной компанией и остался доволен качеством сервиса. Не мешает также поинтересоваться мнением знакомых о конкретных марках мониторов. Но помните, что выбирать все равно вам. Теперь что касается поддерживаемых монитором частот. Очень часто на коробке от монитора указывается только ширина полосы пропускания частот. Иногда еще и диапазон горизонтальной частотной развертки. Впрочем, как правило, в руководстве к монитору можно найти и дополнительную информацию. В принципе, если монитор соответствует стандарту TCO, то уже из этого можно сделать выводы о его характеристиках. Но, даже зная только ширину полосы пропускания (bandwidth) монитора можно определить, достаточно точно, сможем ли мы работать в требуемом разрешении при необходимой частоте регенерации. Ширина полосы пропускания измеряется в MHz (Мегагерцах) и показывает, какой объем данных (читай какое количество пикселей) может обрабатывать монитор за одну секунду. Заметим, что чем более близки значения ширины полосы пропускания монитора и скорость обработки изображения видеоадаптером (dot clock, т.е. данные об отображении скольких пикселей передает видеоадаптер в монитор в секунду; измеряется тоже в MHz), тем более эффективно работает видеоподсистема. В противном случае, часть ресурсов монитора или видеоадаптера просто не будут использоваться. Однако следует отметить, что нехватка ширины полосы пропускания у монитора не является серьезным недостатком, в отличие от того, если видеоадаптеру не хватает скорости dot clock в конкретном видео режиме. На самом деле, максимальное значение ширины полосы пропускания монитора нельзя рассчитать напрямую без детальной информации о внешних режимах синхронизации монитора, но довольно часто эта информация предоставляется производителем монитора. В действительности, точное значение ширины полосы пропускания необходимой для отображения пикселей при определенной частоте регенерации зависит еще и от внутренних режимов синхронизации самого монитора. Ширина полосы пропускания зависит от количества пикселей по вертикали и горизонтали, а также от частоты регенерации экрана. Предположим, что Y обозначает число пикселей по вертикали, X – число пикселей по горизонтали, а R величину частоту регенерации экрана. Чтобы учесть дополнительное время на синхронизацию по вертикали, умножим Y на коэффициент 1.05. Время, необходимое для горизонтальной синхронизации соответствует примерно 30% от времени сканирования, поэтому используем коэффициент 1.3. Заметим, что 30% это очень умеренная величина для большинства современных мониторов. В результате получим формулу для расчета ширины полосы пропускания монитора: Bandwidth = 1.05 * Y * 1.3 * X * R Теперь, если вы присмотрели себе монитор и собираетесь работать в разрешении, например 1280x1024 при частоте регенерации 90 Hz, то требуемая ширина полосы пропускания монитора будет равна: 1.05 * 1024 * 1280 * 1.3 * 90 = 161 MHz. Подчеркнем, что полученное значение приблизительно и использовать его можно лишь в качестве ориентира. Понятно, что лучший способ проверить, держит ли монитор определенное разрешение при определенной частоте регенерации, это установить это разрешение и частоту регенерации. Если результат вас устроит, то все в порядке. При этом не забудьте, что видеоадаптер в магазине может быть совершенно другим, чем у вас в компьютере. Кроме проверки частотных характеристик монитора и поддерживаемых разрешений следует посмотреть на то, как монитор отображает изображение. Т.е. посмотреть на яркость, контрастность, цветность (включая насыщенность цвета), сведение, геометрию. Прежде чем приступить к проверке качества воспроизводимого изображения рекомендуется дать монитору прогреться, хотя бы 20 минут. Монитор это дорогая покупка, поэтому торопиться с выбором не стоит. Практически все современные мониторы имеют цифровую регулировку параметров или комбинированную аналогово-цифровую. Плюс к ручкам или кнопкам управления обычно монитор имеет так называемый OSD (On Screen Display), т.е. меню настроек, которое появляется при его вызове на экране монитора поверх всей отображаемой в данный момент видеоинформации. Через OSD вы, как правило, можете получить информацию о текущем видео режиме, т.е. разрешение и частоте регенерации, выбрать язык сообщений меню, размагнитить монитор, выбрать цветовую температуру и т.д. После того, как вы сделаете изменения в настройках меню, все установки для данного режима будут автоматически запомнены (если конечно у вас не чисто аналоговый монитор, который вы сегодня вряд ли найдете в продаже). Разумеется, настраивать монитор при проверке нужно в том режиме, в котором вы будете чаще всего работать (если таких режимов несколько, то лучше всего проверить их все).
Для тестирования качества выводимого на экран монитора изображения можно использовать специальный утилиты, самая известная из которых это Nokia Monitor Test, от известного производителя мониторов. Но если подобной утилиты под рукой нет, то можно обойтись и собственными глазами. Итак, если никаких специальных утилит у вас под рукой нет, и рядом не стоит знакомый, который готов взять на себя ответственность по выбору монитора для вас, придется все делать самостоятельно, как говориться на глаз. Прежде всего, дайте монитору прогреться, как мы уже говорили, хотя бы 20 минут. После этого установите желаемое разрешение и частоту регенерации. Если у вас есть такая возможность, то лучше подключить несколько мониторов одновременно, чтобы была возможность сравнить и выбрать лучший. Далее, настройте яркость экрана так, что бы цвет светящейся части экрана (рабочей) совпадал с несветящейся частью экрана, т.е. с рамкой по краям экрана. Настройте контрастность до приемлемого уровня. Убедитесь, что у вас есть запас и по яркости и по контрастности. Если запаса нет, то замените монитор. Заметим, что почти все предлагаемые ниже действия производит и утилита от Nokia. Проверка фокусировки: Очень важно, чтобы электронные пушки были правильно сфокусированы, как в центре экрана, так и по углам. Именно места в углах экрана являются проблематичными. Посмотрите на темный текст, выведенный на светлом фоне в центре и в углах экрана. Буквы должны быть четкими и хорошо читаемыми, а на краях экрана пиксели не должны размазываться или двоиться. Очень хорошо все недостатки видны на строчных буква "e" и "m", в идеале, они должны хорошо читаться в любом месте экрана. Проверка сведения: Внимательно посмотрите на белые линии, отображаемые на черном фоне. Если линии остаются белыми вдоль краев экрана, то все отлично, сведение хорошее. Однако если на линии появляются полосы другого цвета, в этом случае воспроизведение на данном мониторе мелких объектов, таких как символы или линии может быть посредственным. При этом даже если цветные полосы присутствуют, то монитор все равно может соответствовать спецификациям производителя. Если цветные полосы каждый раз проявляются по-разному и в разных местах, то, скорее всего монитор не соответствует спецификациям, однако, вообще говоря, проявление цветных полос на краях экрана свойственно большинству мониторов. Проверка подушки (бочки): Возьмите что-нибудь с ровным краем, например лист бумаги и приложите к краю экрана с изображением. Теперь посмотрите на экран с расстояния, с какого вы обычно смотрите на монитор. Если края изображения отклоняются от прямой линии края бумаги, значит, у монитора присутствует искажение в виде подушки или бочки. Бочкообразное искажение является следствием неправильного (чрезмерного) использования коррекции подушкообразности, т.е. края изображения выпуклы наружу. Если в мониторе предусмотрена возможность коррекции подушкообразности (pincushion), то можно попробовать исправить положение. Если такой возможности нет, либо, если корректировка не помогла, то на экране монитора будут присутствовать геометрические искажения, порой весьма значительные. Стоит заметить, что изменение разрешения или частоты регенерации могут влиять на наличие подушкообразных искажений, они либо могут совсем исчезнуть, либо усугубиться. Геометрические искажения: Перемещайте объект с постоянными размерами (подойдет любое окно приложения небольшого размера) по экрану и измеряйте его размеры с помощью линейки в разных частях экрана. Если размеры окна изменяются в разных частях экрана, значит, присутствует геометрическое искажение, которое возможно нельзя исправить, особенно если в мониторе не предусмотрены изменяемые параметры настройки геометрии в достаточном количестве. Цветопередача: Последовательно отобразите на экране чистый красный, зеленый и синий цвета и смотрите на то, как эти цвета отображаются на экране, если цвет отображается неправильно, значит у монитора неверная цветопередача. Равномерность засветки: Выведите на экран полностью белое изображение. Яркость должна быть равномерной по всей площади и не должно быть заметно никаких явных цветных или темных пятен. Размазывание цвета: Отобразите объект со светлым основным цветом (светло красным, светло зеленым и светло синим). С правой стороны светлый цвет должен четко заканчиваться на границе объекта, а не размываться или размазываться, сходя на нет. Муар: Муар или комбинационное искажение проявляется на фоне или вокруг объектов в виде контуров линий, волн, ряби и т.д. Муар это явление естественной интерференции, которое проявляется на всех CRT мониторах. Муар зависит от используемого разрешения и размера монитора и лучше всего заметен именно в высоких разрешениях на мониторах с прекрасно сфокусированными лучами. Если вы видите муар, значит, монитор хорошо сфокусирован, но это неприятно. Если муара вообще никогда нет, значит у монитора плохая фокусировка. В некоторых мониторах предусмотрена регулировка муара, что позволяет сделать его незаметным. Есть и масса других способов избавиться от видимого глазу муара, например смена фона в Windows, изменение разрешения, изменение размеров отображаемых объектов и т.д. Антибликовое покрытие: Как правило, на это мало кто обращает внимание, но раз уж вы решил выбрать максимально комфортный монитор, то стоит рассмотреть и этот вопрос. Все антибликовые покрытия работают по-разному. В менее качественных покрытиях используются слишком грубые крупные частички, которые рассеивают свет наподобие матового стекла. Выключите монитор и поверните экран в сторону яркого света. Присутствие размытых отраженных изображений может указывать на повышенный уровень рассеяния, что ухудшает качество изображения на мониторе. Далее, поверните экран в сторону расположенной на потолке лампы дневного света (если, конечна, таковая есть в наличии). Качественное антибликовое покрытие отличается темным голубовато-фиолетовым отражением, в то время как менее дорогие покрытия дадут белые блики. Однако самым главным определяющим фактором все же являются ваши глаза и ваши ощущения. Так как именно вам проводить за монитором большое количество времени, вам и решать, подходит ли вам конкретный экземпляр. И никакие тесты и рекомендации никогда не заменят вам ваших глаз. После того, как вы все же выбрали монитор и привезли его домой или в офис для использования, проверьте, есть ли для него в комплекте драйвер для вашей операционной системы (речь идет о Windows). Если дискеты с драйвером в комплекте нет, посетите сайт производителя. Периодически протирайте экран монитора и сам корпус монитора. Корпус монитора имеет смысл пылесосить или выдувать из него пыль. Желательно протирать экран CRT монитора специальными составами. Дело в том, что пыль на экране вынуждает вас увеличивать яркость монитора, а в этом нет ничего хорошего. К тому же чистый монитор способствует комфортной работе. При долговременной работе за монитором старайтесь делать перерывы. Что бы дать отдохнуть своим глазам и монитору. Рекомендуется, чтобы экран монитора располагался на расстоянии не менее 50-70 см от пользователя и на таком уровне, чтобы не было необходимости наклонять или задирать голову глядя на него. Надеюсь, что мой материал поможет вам сделать правильный выбор и использовать все возможности вашего монитора с минимальным риском для здоровья. Рассказать обо всем, что связано с мониторами на одной страничке, конечно же, нельзя, поэтому присылайте свои вопросы и дополнения.
Использованы материалы: Monitorworld.com и Monitorbuyersguide.com
Опубликовано -- 7 ноября 2000 года Последнее обновление -- 17 декабря 2000 года Комментарии? Поправки? Дополнения? Присылайте на сайт кафедры Молекулярной физики: ustu.ru |
Специально и исключительно для получения зачета по ТСИ. 2000.
Разработал: Уманский Алексей Борисович, группа Фт-273 |